• Главная
  • Информация о школе
  • Наши успехи
  • Методическая копилка
  • Информация для родителей
  • Информация для учащихся
  • Жизнь после уроков
  • Школьный музей
  • Школьный фотоальбом
  • Форум
  • Гостевая книга
  • Профильное обучение


          Профильное обучение и предпрофильная подготовка - это две главных части одной системы подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути.

    На современном этапе обучения назрела необходимость перехода старшей школы на профильное обучение. Эта необходимость определена "концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года" в задаче: "создание системы
    профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и на социализацию обучающихся".

    МОУ « СОШ №7» в своей деятельности по введению предпрофильной подготовки руководствуется федеральными законами, постановлениями, распоряжениями управления образования, методическими рекомендация­ми  института усовершенствования учителей, локальными актами школы, Уставом школы, Положением о профильном обучении, Положением о профильном классе и данным Положением.

    В МОУ «СОШ №7»  предпрофильная подготовка ведется в рамках работы по введению профильного обучения.

    Подготовительная работа для ведения предпрофильной подготовки начинается с 5-8 класса и включает следующее содержание:

    • Психологическое тестирование с целью определения профильного направ­ления на основе тестов по программе «Я и мы, Я и они, Я в обществе, Я и моя профессия».

    • Разработку и апробацию формы оценивания - накопительной оценки учеб­ных достижений учащихся (портфолио).

    •  Проведение информационной работы с участниками образовательного процесса.

    В 9-х классах обеспечивается 2-й этап психолого-педагогического тестирования с целью определения профильно-интеллектуального развития учащихся. По результатам обследования уточняется выбор профильного направления.

    Учебный план предпрофильной подготовки в школе как часть ГОСТа устанавливает следующие нормативы:

    • продолжительность обучения в часах - не менее 100 часов;

    • виды учебных курсов и их примерное содержание определяется общими целями предпрофильной подготовки;

    • определяется минимальное (8) и максимальное количество (34) часов, от­водимое на изучение отдельных курсов.

    Предпрофильная подготовка в 9-х классах реализуется через введение элективных курсов (предметных, ориентационных, информационных). Учащимся предлагается широкий спектр курсов, из которых они выбирают наиболее приемлемые, интересные, нужные для дальнейшего
    обучения. Объем предпрофильной подготовки может меняться по годам, но не менее 100 учебных часов в год.

    Содержание элективных курсов включает не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомит со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы будущего профиля.

    Учащийся может менять наполнение индивидуального учебного плана курса по выбору как минимум два раза за учебный год.

     

    С 2005 года - Пилотная площадка  ОЦ «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники по пробации модели учебно-методического сопровождения в рамках организации профильных классов по направлению «Информационные технологии»  (Приказ № 272 от 10.11.2005 года о Федеральных экспериментальных площадках Министерства образования и науки Российской Федерации)

    • С 2004 года школа № 7  - педагогическая площадка регионального уровня  по апробации модели Предпрофильной подготовки учащихся в рамках одного ОУ (Приказ главного управления образования № 1342 от 30.08.2004 года)

    •  2007 год -  эксперимент муниципального уровня «Модели организации профильной подготовки в условиях одного учреждения (Решение городского экспериментального  совета № 6 от 14.06.2007 года)

    Образовательные запросы учащихся и родителей:

    Результаты анкетирования учащихся 9-х классов :

    94% учащихся правильно формулируют цели и задачи предпрофильной подготовки;

    88% учеников определились в выборе профиля обучения;

    основанием для выбора профиля являются перспективность профиля - 72 %

    интерес к предметам – 61%
    связь с будущей профессией  - 47%

    97% учеников удовлетворены информационной работой, проводимой в школе;

    98% учащихся считают удобным школьное расписание в рамках программы предпрофильной подготовки.

    Элективные курсы в профильных классах :

    Информатика и ИКТ

    •Компьютерные технологии - 34 часа

    Технология создания сайтов - 34 часа

    Flash - студия - 34 часа

    Средства автоматизации в офисных приложениях - 34 часа

    Математика

    Задачи с параметрами

    •Аналитическая геометрия

    • Текстовые задачи

    • Трудные вопросы мат. при подготовке в технические ВУЗы

        Специализированные группы Школьного университета довузовской подготовки ТУСУР открываются в МОУ СОШ №7 в соответствии с договором о совместной деятельности и данным положением.

            Специализированные группы входят в структуру МОУ СОШ № 7 и в состав центра дополнительного довузовского обр

    / >

  • Общая информация
  • Администрация школы
  • Учителя
  • Программа развития школы
  • Расписание уроков
  • Профильное обучение
  • Школьные законы
  • Традиции школы
  • Экскурсия по школе